13.11.2020Технологическая транспортно-логистическая компания Fura.ru привлекла 160 млн руб по оценке 1,4 млрд руб

Стартап Fura.ru, основанный Филиппом Газмановым, Артуром Жажояном, Геворком Саркисяном, привлек 160 млн руб в инвестиционном раунде серии А.

Раунд возглавил швейцарско-российский фонд, название которого не раскрывается, среди других инвесторов — бизнес-ангелы, в т.ч. основатель биржи грузоперевозок по СНГ Ati.su  Святослав Вильде и серийный инвестор Александр Попов, вложившийся ранее в такие проекты, как Revolut, Pitch.me.

Сервис представляет собой навигатор для дальнобойщиков и услуги по организации автомобильных грузоперевозок для крупного бизнеса. Компания была основана в 2017-м году, всего с тех пор в проект было вложено около 130 млн рублей, первыми инвесторами были сами основатели. Сегодня клиентами компании являются такие компании, как Pepsico, Газпромнефть, СИБУР, Coca-Cola и др. С момента старта приложения в  2017-м компании удалось привлечь более 150 тыс. пользователей-дальнобойщиков. За сентябрь 2020 компания вышла на 3000 перевозок в месяц, а месячный оборот превысил 100 млн руб.

Tiekhnologhichieskaia-transportno-loghistichieskaia-kompaniia-Furaru-privliekla-160-mln-rub-po-otsienkie-14-mlrd-rub_2

Средства из нового раунда финансирования планируется направить на усиление команды разработки, расширение функционала сервисов, цифровизацию всех процессов перевозки, увеличение аудитории, выход на другие рынки.

“На мое решение инвестировать в Fura повлияло несколько факторов: впечатляющий прогресс стартапа, наличие лояльной базы перевозчиков благодаря полезному мобильному приложению для дальнобойщиков, бэкграунд основателей и их видение проекта, знакомый мне рынок перевозок и складывающийся положительный опыт сотрудничества Fura с ATI.SU”, — прокомментировал сделку основатель биржи грузоперевозок ATI.su Святослав Вильде.

“Платформы «одного окна», коим является Fura.ru, обеспечивает  бесшовную интеграцию задач перевозчиков и грузоотправителей. Подобные платформы позволят не только существенно оптимизировать логистические издержки, но и дают сторонам возможность получать дополнительные выгоды. Так, например, для перевозчиков открывается возможность существенно экономить на топливных расходах не только за счёт сокращения перепробега, но и за счёт использования навигационно-информационного сервиса по нахождению наиболее выгодных расценок на ГСМ на заправках по маршруту следования. Грузоотправители в свою очередь получают возможность существенного снижения административных издержек на проверку качества услуг и безопасности перевозчиков, входящих в платформу, — говорит  Александр Попов, бывший глава подразделения по торговли акциями Меррил Линч Россия, ранний инвестор в компаниях Revolut, Airo, PitchMe, Viewst. —  Проект Fura, на наш взгляд является одним из наиболее перспективных игроков в сегменте подобных платформ, и обладает не только высоким уровнем IT компетенций, но и уже доказанной историей успеха в условиях реальной эксплуатации. В целом мы видим огромный потенциал для дальнейшего развития платформы, а также дополнительных функций и услуг, которые по нашим оценкам будут крайне положительно восприняты сектором”.

“Мы долго искали именно “наших”, подходящих нам по ценностям инвесторов, -- признается Филипп Газманов. — Fura операционно прибыльный бизнес, поэтому Мы изначально были нацелены не просто на фандрейзинг, но на smart money, когда каждый из участников раунда не просто вкладывает деньги, но и делится своей экспертизой на этом рынке, своим опытом. И тот факт, что в нас верят люди из и индустрии, означает, что мы двигаемся в правильном направлении. Это одновременно мотивирует и накладывает большую ответственность. Рынок непростой, но здесь есть огромный потенциал для роста”.

“Еще с момента основания Fura мы понимали, что хотим создать компанию, которая выйдет на мировой рынок, - говорит Артур Жажоян. — Этой цели мы придерживаемся и по сей день. Вдохновляет нас опыт других проектов с российскими основателями и желание стать “единорогом”, компанией с оценкой в $1 млрд. Для нас сейчас главные приоритеты — это реализовать весь наш технический потенциал в России и вывести уровень грузоперевозок на новый уровень, мы делаем все возможное, чтобы изучить зарубежные рынки и понять его территориальные особенности для нашей будущей экспансии. Я считаю, что нельзя просто так взять и масштабировать российский опыт, нужно провести сначала анализ рынка и его возможностей”.